Действующее пенсионное закон не гарантирует полного воссоздания пенсионных прав лиц, безосновательно притянутых к суду и потом реабилитированных. К такому выводу пошёл КС РФ, изучив существующий режим расчета страхового стажа, не разрешающий включать в него сроки, на протяжении коих такие лица были отстранены от должности либо работы по причине уголовного следствия (Распоряжение КС РФ от 19 ноября 2015 г. № 29-П; потом – Распоряжение).
На текущий момент в страховой стаж, который, напомним, учитывается при определении права на страховую пенсию и при расчете ее размера, включаются сроки работы и другой деятельности, выполнявшейся на территории РФ, в случае, что за эти сроки уплачивались страховые платежи в ПФР (ч. 1 ст. 11 закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; потом – закон о страховых пенсиях). Кроме того в страховой стаж засчитываются другие сроки, например срок протекания военной службы, ухода за малышом до достижения им возраста полутора лет, оформления материальной помощи безработным, содержания под стражей лиц, безосновательно притянутых к суду, безосновательно репрессированных и потом реабилитированных, срок отбывания этими лицами наказания в местах тюрьмы и ссылке и др. (п. 5 ч. 1 ст. 12 закона о страховых пенсиях).
Одновременно с этим, потому, что начиная с 1 января 2002 года право на пенсию граждане получают лишь в случае оплаты страховых платежей на неукоснительное пенсионное страхование, а предметом обложения страховыми платежами являются начисляемые сотруднику оплаты в рамках трудовых взаимоотношений, получается, что в срок временного устранения сотрудника от должности его пенсионные права не формируются, поскольку заработная плат ему не выплачивается. Так, воссоздание пенсионных прав лица, неправомерно либо безосновательно притянутого к суду и потом реабилитированного, перед коего не избиралась мера прерывания в виде содержания под стражей, по сути, вероятно только употребительно к сроку до 1 января 2002 года, подчеркнул Суд. Это является нарушением права на компенсирование страной вреда, причиненного гражданину противоправными деяниями органов власти либо их чиновников (ст. 53 Конституции РФ), и ограничивает его право на общественное обеспечение (ч. 1-2 ст. 39 Конституции РФ).
Вследствие этого федеральный законодатель обязан установить порядок учета в страховом стаже реабилитированного лица срока устранения его от должности в связи с уголовным следствием, заключил Суд. До введения подобающих правок в закон целый срок, за который гражданин не работал по указанной причине, обязан включаться в страховой стаж аналогично тому, как в него включается срок содержания лица под стражей.
На текущий момент в страховой стаж, который, напомним, учитывается при определении права на страховую пенсию и при расчете ее размера, включаются сроки работы и другой деятельности, выполнявшейся на территории РФ, в случае, что за эти сроки уплачивались страховые платежи в ПФР (ч. 1 ст. 11 закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; потом – закон о страховых пенсиях). Кроме того в страховой стаж засчитываются другие сроки, например срок протекания военной службы, ухода за малышом до достижения им возраста полутора лет, оформления материальной помощи безработным, содержания под стражей лиц, безосновательно притянутых к суду, безосновательно репрессированных и потом реабилитированных, срок отбывания этими лицами наказания в местах тюрьмы и ссылке и др. (п. 5 ч. 1 ст. 12 закона о страховых пенсиях).
Одновременно с этим, потому, что начиная с 1 января 2002 года право на пенсию граждане получают лишь в случае оплаты страховых платежей на неукоснительное пенсионное страхование, а предметом обложения страховыми платежами являются начисляемые сотруднику оплаты в рамках трудовых взаимоотношений, получается, что в срок временного устранения сотрудника от должности его пенсионные права не формируются, поскольку заработная плат ему не выплачивается. Так, воссоздание пенсионных прав лица, неправомерно либо безосновательно притянутого к суду и потом реабилитированного, перед коего не избиралась мера прерывания в виде содержания под стражей, по сути, вероятно только употребительно к сроку до 1 января 2002 года, подчеркнул Суд. Это является нарушением права на компенсирование страной вреда, причиненного гражданину противоправными деяниями органов власти либо их чиновников (ст. 53 Конституции РФ), и ограничивает его право на общественное обеспечение (ч. 1-2 ст. 39 Конституции РФ).
Вследствие этого федеральный законодатель обязан установить порядок учета в страховом стаже реабилитированного лица срока устранения его от должности в связи с уголовным следствием, заключил Суд. До введения подобающих правок в закон целый срок, за который гражданин не работал по указанной причине, обязан включаться в страховой стаж аналогично тому, как в него включается срок содержания лица под стражей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий