Группа парламентариев обратилась в КС, чтобы признать плату за дороги для шофёров грузовиков нелигитимными. Согласно их точке зрения, похожая плата обязана расцениваться как новый налог и не в состоянии вводиться актом Руководства. Помимо этого, она не отвечает притязаниям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности. КС согласился с депутатами только частично.
В Российской Федерации за проезд по дорогам федерального значения для грузовиков массой от 12 тысячь киллограм 15 ноября 2015 года включили обособленную плату (закон от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ "О введении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и обособленные законы РФ"). Режим взымания платы определяется Распоряжением Руководства РФ от 14 июня 2013 года № 504. За счет этих средств власти решили частично возместить вред, который большегрузы наносят основанию дороги. Обладатели грузовиков регистрируют их в намерено сделанной системе "Платон" ("плата за тонны"), устанавливают особое бортовое устройство либо оформляют маршрутную карту перед выходом в рейс. За несоблюдение этих правил власти определили ответственность согласно административному законодательству (ст. 12.21.3 КоАП).
Группа парламентариев Государственной думы, обратившаяся с претензией в КС, во главе с участниками фракции КПРФ Юрием Синельщиковым и Вадимом Соловьевым настаивала на том, что включённая плата не отвечает притязаниям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности. Помимо этого, по своей сути она является налогом и обязана вводиться законом , а не Распоряжением Руководства. Фиксирование ответственности согласно административному законодательству за неуплату, со слов парламентариев, в нарушение Конституции устанавливается актом исполнительной власти. Парламентарии убеждённы, что похожие санкции будут мешать свободному перемещению товаров по местности страны.
Полпред Президента в КС Михаил Кротов удивился, по какой причине при принятии закона парламентарии не поднимали вопрос о его неконституционности. А представитель Совета Федерации Петр Кучеренко выделил, что платеж для шофёров большегрузов отвечает показателю возмездности и не является налогом: "Он предполагает солидарную ответственность за нанесение вреда основанию дороги. Деньги направляются на компенсирование денежных расходов за его ремонт".
КС решил, что система "Платон" конституционна и создана на базе благополучного опыта иностранных государств. Установление для шофёров большегрузов обязательства по оплате финансовых средств нацелено на достижение конституционно значимой цели. Саму плату судьи КС квалифицировали как неукоснительный личный возмездный публичный платеж неналогового характера. Он включён только как компенсационная мера за применение дорог и наносимый им вред средством передвижения. В КС выделили, что не разрешаются: увеличение установленной платы кроме ее индексации, без указания на такую возможность в законе и неожиданное изменение либо отмена действующих на сегодняшний день понижающих коэффициентов. Положения, которые наделяют оператора системы "Платон" нормотворческими полномочиями, КС признал противоречащими Конституции РФ и обязал Руководство устранить их до 15 ноября 2016 года.
Суд подчеркнул да и то, что штраф по законодательству об административынх правонарушениях за нарушения правил системы "Платон" не в состоянии налагаться при отсутствии вины обладателя большегруза. Он, со своей стороны, может подтвердить, что формальные показатели нарушения появились не по его виновности.
В Российской Федерации за проезд по дорогам федерального значения для грузовиков массой от 12 тысячь киллограм 15 ноября 2015 года включили обособленную плату (закон от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ "О введении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и обособленные законы РФ"). Режим взымания платы определяется Распоряжением Руководства РФ от 14 июня 2013 года № 504. За счет этих средств власти решили частично возместить вред, который большегрузы наносят основанию дороги. Обладатели грузовиков регистрируют их в намерено сделанной системе "Платон" ("плата за тонны"), устанавливают особое бортовое устройство либо оформляют маршрутную карту перед выходом в рейс. За несоблюдение этих правил власти определили ответственность согласно административному законодательству (ст. 12.21.3 КоАП).
Группа парламентариев Государственной думы, обратившаяся с претензией в КС, во главе с участниками фракции КПРФ Юрием Синельщиковым и Вадимом Соловьевым настаивала на том, что включённая плата не отвечает притязаниям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности. Помимо этого, по своей сути она является налогом и обязана вводиться законом , а не Распоряжением Руководства. Фиксирование ответственности согласно административному законодательству за неуплату, со слов парламентариев, в нарушение Конституции устанавливается актом исполнительной власти. Парламентарии убеждённы, что похожие санкции будут мешать свободному перемещению товаров по местности страны.
Полпред Президента в КС Михаил Кротов удивился, по какой причине при принятии закона парламентарии не поднимали вопрос о его неконституционности. А представитель Совета Федерации Петр Кучеренко выделил, что платеж для шофёров большегрузов отвечает показателю возмездности и не является налогом: "Он предполагает солидарную ответственность за нанесение вреда основанию дороги. Деньги направляются на компенсирование денежных расходов за его ремонт".
КС решил, что система "Платон" конституционна и создана на базе благополучного опыта иностранных государств. Установление для шофёров большегрузов обязательства по оплате финансовых средств нацелено на достижение конституционно значимой цели. Саму плату судьи КС квалифицировали как неукоснительный личный возмездный публичный платеж неналогового характера. Он включён только как компенсационная мера за применение дорог и наносимый им вред средством передвижения. В КС выделили, что не разрешаются: увеличение установленной платы кроме ее индексации, без указания на такую возможность в законе и неожиданное изменение либо отмена действующих на сегодняшний день понижающих коэффициентов. Положения, которые наделяют оператора системы "Платон" нормотворческими полномочиями, КС признал противоречащими Конституции РФ и обязал Руководство устранить их до 15 ноября 2016 года.
Суд подчеркнул да и то, что штраф по законодательству об административынх правонарушениях за нарушения правил системы "Платон" не в состоянии налагаться при отсутствии вины обладателя большегруза. Он, со своей стороны, может подтвердить, что формальные показатели нарушения появились не по его виновности.
Смотрите кроме того
- "Мы все весьма любим справедливость": в КС обсудили конституционность системы "Платон"
Почитайте кроме того нужный материал по вопросу внесение изменений в устав зао. Это может быть будет познавательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий