16 марта 2016 года начали применяться новые редакции Кодекса административного судопроизводства и Арбитражного процессуального кодекса. Правки касаются характерных черт обжалования нормативно правовых актов министерств и учреждений, содержащих пояснения законодательства.
16 марта 2016 года начал применяться закон от 15.02.2016 N 18-ФЗ, который занёс правки в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства РФ в части установления режима судебного рассмотрения дел об обжаловании обособленных актов. Например, речь заходит об обжаловании писем Министерства финансов и нормативно правовых актов иных органов, которые содержат пояснения законодательства и являются неукоснительными к употреблению.
Глава 23 АПК РФ приобрела новое наименование "Разбирательство Судом по интеллектуальным правам дел об обжаловании нормативно правовых юридических актов и актов, содержащих пояснения законодательства и владеющих нормативно правовыми качествами". В эту главу добавлена новая статья 195.1 АПК РФ, регулирующая режим рассмотрения дел об обжаловании актов, содержащих пояснения законодательства и владеющих нормативно правовыми качествами. В ее новелле произнесено, что споры подобного рода Суд по интеллектуальным правам обязан определить, владеет ли опротестовываемый акт нормативно правовыми качествами, которые давали бы использовать его много раз в качестве общеобязательного предписания, и отвечают ли положения опротестовываемого акта разъясняемым им нормам законодательства.
Помимо этого, статьей 195.1 АПК РФ установлено, что Суд по интеллектуальным правам может принять по результатам разбирательства одно из двух решений:
Статьей 194 КАС РФ предписано, что делопроизводство об обжаловании нормативно правовых актов подлежит завершению, в случае если существует иное решение суда, уже вынесенное в отношении опротестовываемого документа.
Глава 21 КАС РФ поменяла наименование на "Производство по административным делам об обжаловании нормативно правовых юридических актов, содержащих пояснения законодательства и владеющих нормативно правовыми качествами". В нее добавили новую статью 217.1 КАС РФ, которая будет регулировать режим разбирательства аналогичных споров. По своим положениям она сходна со статьей 195.1 АПК РФ.
16 марта 2016 года начал применяться закон от 15.02.2016 N 18-ФЗ, который занёс правки в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства РФ в части установления режима судебного рассмотрения дел об обжаловании обособленных актов. Например, речь заходит об обжаловании писем Министерства финансов и нормативно правовых актов иных органов, которые содержат пояснения законодательства и являются неукоснительными к употреблению.
Изменения в АПК РФ
В статью 29 АПК РФ, регулирующую подведомственность экономических споров, проистекающих из административных и других публичных правоотношений, добавлен новый пункт 1.2, согласно с которым административные споры, связанные с обжалованием актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих пояснения законодательства и владеющих нормативно правовыми качествами, отнесены к компетенции Суда по интеллектуальным правам. Ввиду новой редакции статьи 34 АПК РФ, арб суды должны пересматривать дела "об обжаловании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юрлиц, товаров, работ, услуг и учреждений, права применения итогов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих пояснения законодательства и владеющих нормативно правовыми качествами".Глава 23 АПК РФ приобрела новое наименование "Разбирательство Судом по интеллектуальным правам дел об обжаловании нормативно правовых юридических актов и актов, содержащих пояснения законодательства и владеющих нормативно правовыми качествами". В эту главу добавлена новая статья 195.1 АПК РФ, регулирующая режим рассмотрения дел об обжаловании актов, содержащих пояснения законодательства и владеющих нормативно правовыми качествами. В ее новелле произнесено, что споры подобного рода Суд по интеллектуальным правам обязан определить, владеет ли опротестовываемый акт нормативно правовыми качествами, которые давали бы использовать его много раз в качестве общеобязательного предписания, и отвечают ли положения опротестовываемого акта разъясняемым им нормам законодательства.
Помимо этого, статьей 195.1 АПК РФ установлено, что Суд по интеллектуальным правам может принять по результатам разбирательства одно из двух решений:
- признать опротестовываемый акт всецело либо в части не владеющим нормативно правовыми качествами и подобающим разъясняемым им притязаниям законодательства;
- признать опротестовываемый акт всецело либо в части не подобающим разъясняемым им притязаниям законодательства, устанавливающим не установленные разъясняемыми нормативно правовыми положениями общеобязательные правила, благодаря этого признать этот акт не действующим всецело либо в части.
Изменения в КАС РФ
В новой редакции статьи 1 КАС РФ установлено, что кодекс, в частности, регулирует обжалование актов, содержащих пояснения законодательства и владеющих нормативно правовыми качествами. Статьей 20 КАС РФ подсудность таких дел отнесена к компетенции Верховного суда РФ. Исходя из этого, в статье 21 КАС РФ установлено, что Верховный суд пересматривает дела, связанные с обжалованием
актов федеральных органов исполнительной власти, других федеральных государственных органов, Центробанка РФ, государственных внебюджетных фондов, в частности Пенсионного фонда РФ, ФСС РФ, Федерального фонда неукоснительного медицинского страхования, содержащих пояснения законодательства и владеющих нормативно правовыми качествами.
В статье 62 КАС РФ отрегулировано, что обязанность доказывания законности и обоснованности таких нормативно правовых актов лежит на государственных органах и самоуправления, которые их издали. Ввиду статьи 128 КАС РФ суд может отказать в принятии административного иска по обжалованию таких актов, в случае, если в нем не будут приведены условия, при коих опротестовываемый документ преступает права, свободы и абсолютно законные интересы административного подателя иска.
Статьей 194 КАС РФ предписано, что делопроизводство об обжаловании нормативно правовых актов подлежит завершению, в случае если существует иное решение суда, уже вынесенное в отношении опротестовываемого документа.
Глава 21 КАС РФ поменяла наименование на "Производство по административным делам об обжаловании нормативно правовых юридических актов, содержащих пояснения законодательства и владеющих нормативно правовыми качествами". В нее добавили новую статью 217.1 КАС РФ, которая будет регулировать режим разбирательства аналогичных споров. По своим положениям она сходна со статьей 195.1 АПК РФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий